Общение с заказчиком

Как вы начинаете общение с заказчиком, путем деловой переписки по почте, или в скупе?  Мне лично удобно общаться с ними по почте, но надо сначала научиться всем правилам деловой переписки. Если вы это не умеете, то общение с заказчиком у вас не получится, и он спокойно уйдет к другому копирайтеру, который делает все правильно.

Есть факты: что многие фрилансеры вовсе обращаются, как попало с этим рабочим инструментом, как почта. Считаю, что e-mail самый главный и основной вариант общения с заказчиком.

К примеру — мое предпочтение почте: обсуждаю бриф, ТЗ и оплату. А в скупе сижу и болтаю с подругами, о погоде или как дела, и если в скупе буду общаться с заказчиком, мне потом будет очень трудно найти важные моменты разговора.

И вот для того чтобы ваша деловая переписка была успешной, проводите ее правильно только по почте.

Существуют правила при деловой переписке, которые должен соблюдать копирайтер. Давайте проверим, как профессионально вы общаетесь со своим заказчиком по е — мейл?

1) Смайлы в деловой переписке не используются.

Иначе ваш клиент заподозрит, что вы еще новичок, а не профессионал.

2). Цветные шрифты также.

3) Изображения больших  размеров вставлять в письма тоже не советую.

Общению с заказчиком по электронной почте мешают также куча файлов, прикрепленных к письму, к ним относятся: это прайс, личная презентация, или условия вашей работы с ним.

Если это 1 письмо к новому клиенту, то не стоит загружать его вашими подробностями. Хорошим подспорьем будет ссылка на ваш сайт, или блог. Лично я так и делаю.

4) Всегда подписывайтесь в конце делового письма.

А также указывайте свои контакты, которые у вас есть, чтобы заказчик мог быстро найти вас.

5) Сделайте почту с нормальным, человеческим адресом, а не такой как у меня )) barsiatka@, мне сейчас совсем не смешно.

6) Если вас на месте нет,  включайте автоответчик.

Бывают форс — мажоры, отпуск, поездка на дачу.

А заказчик может написать и в это время.

Вот в данный момент я работаю с кем то, всегда заранее предупреждаю, так что без автоответчика никак не обойтись.

Запомните: Общение с заказчиком – первые шаги для вашего  длительного сотрудничества. Напишите в комментариях, как вы общаетесь с заказчиком?

Об авторе Татьяна Бархатова

Об авторе:Родилась и живу в г. Санкт-Петербурге (Ленинграде). Получила среднее-специальное образование: Торговое училище по профессии продавец - кассир и ПК. Обучалась на курсах копирайтинга Натальи Карья, Сергея Трубадура. С 2009 года работаю на биржах удаленно: Техсале, Фрилансеры, FL.ru, Неотекст, krasnoslov.ru и мн. др. Имею постоянных заказчиков. Пишу продающие статьи, рерайтинг, копирайтинг, веб - райтинг, сео, с ключевиками. Беру заказы на написание статей. Мной написано более 500 статей на разную тематику. Уникальность статей 100% Создала свой блог: Все о копирайтинге и не только. Участвую во многих партнерках по инфобизнесу. Цены на копирайтинг - 1000 смв. бсп. - 200 руб Рерайтинг - 150 руб. Пишу почти на все темы, кроме ЮР, Мед, ИТ.
Запись опубликована в рубрике Портфолио леди-фриланс с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий