Копирайтер и этика работы

Мне довольно часто встречались неадекватные заказчики, и мне приходилось изворачиваться от их капризов, сделай так, не делай этак. Хотя прекрасно знала, что они сами порой не знают, что в итоге хотят получить от статьи.

Поэтому делюсь своим опытом и пишу эту статью для вас: копирайтер и этика работы с заказчиками. Многим копирайтерам приходилось встречаться с недовольными и сердитыми заказчиками. Наверно и вам они попадались. Интересно узнать как редко, или частенько, а может, не попадались и вообще? И каковы были ваши действия с ними?  Как вы их успокаивали? Каким образом вы решали эти вопросы? Какие доводы вы им приводили?

Понятное дело, все заказчики – обыкновенные люди. Но среди них попадаются престранные типы, бывает даже с плохим характером, вспыльчивым, но всегда уверенных в себе, что они везде правы. Чаще всего, это не профессиональные заказчики, а посредники, между вами и настоящим заказчиком. 

Копирайтер и этика работы, с заказчиками: это главный инструмент копирайтера, если вы этого не знаете, можно быстро потерять своих заказчиков сразу после 1 заказа.

Не все копирайтеры безгрешны, и тоже могут ошибаться, иногда и они не понимают, что они хотят от заказчика. Это касается только новичков, которые недавно начали работать в копирайтинге. Ну и у бывалых, тоже проскакивает., мало кто обращает внимание как работает инструмент: копирайтер и этика работы с заказчиком.

Очень серьезный факт: что у многих фрилансеров не хватает деловой этики в этой среде.  Ее не хватает даже у рекламных агентств, и менеджеров в маленьких фирмах. Копирайтер и этика работы с клиентом:  наша главная проблема.

Однако мы знаем из детских сказок, что даже глупый Иван, не позволит себе материться, и хамить заказчику. Копирайтер, соблюдай этику работы с заказчиками.

Представьте себе, что вы обыкновенный сотрудник в офисе, и откуда вам знать, что на письма от заказчика надо отвечать не через 4 дня, а сразу, как получили от него письмо. Лучше сразу предупредить его, что срок его заказа затягивается, если это было не сказано раньше на 1 переговорах с клиентом.

Деловой этике обучены все сотрудники из больших корпораций и фирм, которые делают работу для крупных клиентов. А фрилансерам приходится узнавать все самим на своих ошибках, ища черную кошку в темной комнате.

Копирайтер и этика работы  – дело серьезное, эта статья вам поможет глубже разобраться в ней. И вот что нельзя делать копирайтеру, я смогу вам рассказать в этой статье: Копирайтер и этика работы с клиентами.

Никогда не работать без брифа!

Четко и подробно, заполненного заказчиком, и вами. На основе брифа определяются все нюансы вашей будущей работы с заказчиком. Если четко заполнен бриф, вы сможете быстрее и качественнее написать текст, который потом уже не надо будет переделывать.  

Если бриф четко не заполнен вы наверняка, будете текст переделывать еще не 1 раз. Надеюсь, вы поняли, о чем я говорю.

Если вы в сроки не укладываетесь: всегда предупреждайте заказчика, на какой срок вы будете не в сети. И еще если вы работаете на многих биржах, то в своем профиле можете указать дату своего отпуска, или когда вы будет отсутствовать.

Про эл. почту не забудьте, включите автоответчик с датой отпуска. Заготовьте ответ заранее, что пока вас сейчас нет на месте, и когда приедете, то на все письма ответите, все так делают, сделайте и вы.

Ну а если вы просто молчите и не отвечаете на письма, вы делаете грубую ошибку, а результат этого, от вас уйдет заказчик, к другому копирайтеру, который не пропадает надолго, тут работает конкуренция.

Копирайтер и этика работы: соблюдай их при работе с заказчиками.

Советую: не молчите, а по возможности расскажите своему заказчику свой форс — мажор.

И если заказчик с плохим характером может ответить вам оскорблением, не стоит слезы лить, это еще не гроза и ваша репутация не пострадает, только не молчите. 

Как вести себя с заказчиком, в каком стиле? Я общаюсь с заказчиками в не строгом деловом стиле, а вот некоторые утверждают, что лучше сразу перейти на ты, а я привыкла только на вы. В общем, с клиентом стоит обращаться, как вам удобно, но если он, против на ты, общайтесь с ним только на вы.

 Не хамите клиенту, но и заигрывать не стоит, говорить только то, что касается работы. Это 1 признак, что вы не профессионал в своем деле. Не ругайтесь с ним, даже если он вас обругает. Просто обращайтесь с ним вежливо и холодно, это будет вам большим плюсом к вашей репутации.  

Теперь о лексике в общении: не говорите заказчику слова, которые ему не понятны. Часто эти огрехи допускают юристы и бухгалтеры. У них свой стиль разговора, так и пишут статьи по своему стилю. Старайтесь быть проще и понятнее, если вам попалось слово непонятное заказчику: вежливо объясните ему, что оно означает.

Не переделывайте тексты, если нет оснований!

Продающий текст написать, это наука тонкая, хитрая и сложная. Можно сделать так хитро, что кусок текста написать немного не грамотно, с ошибками, но это проделывают только профессионалы копирайтеры, это их фишка.

Написать текст так, чтобы заказчика все устроило в нем просто невозможно, да и часто он сам не знает, что хочет. 

Но поверьте мне: найдется такой клиент,  который посчитает, ваш продающий текст – полная чушь, и его написать можно за 30 мин. Всегда давайте понять клиенту, что он у вас не 1, и написать действительно продающий текст за полчаса невозможно!

Так что предупреждайте заранее, что его заказ может быть не написан к указанному им сроку. Всегда соразмеряйте ваши сроки и силы, для написания такой статьи.

Не стоит бояться сказать большой срок, вы лучше старайтесь не назвать слишком очень маленький срок, для исполнения его заказа.

Из этой статьи копирайтер и этика работы: вы узнали, как сориентироваться и не допускать грубых ошибок при работе с заказчиками.

Пишите в комментах, какие вам попадались заказчики, и как вы с ними работали.

Об авторе Татьяна Бархатова

Об авторе:Родилась и живу в г. Санкт-Петербурге (Ленинграде). Получила среднее-специальное образование: Торговое училище по профессии продавец - кассир и ПК. Обучалась на курсах копирайтинга Натальи Карья, Сергея Трубадура. С 2009 года работаю на биржах удаленно: Техсале, Фрилансеры, FL.ru, Неотекст, krasnoslov.ru и мн. др. Имею постоянных заказчиков. Пишу продающие статьи, рерайтинг, копирайтинг, веб - райтинг, сео, с ключевиками. Беру заказы на написание статей. Мной написано более 500 статей на разную тематику. Уникальность статей 100% Создала свой блог: Все о копирайтинге и не только. Участвую во многих партнерках по инфобизнесу. Цены на копирайтинг - 1000 смв. бсп. - 200 руб Рерайтинг - 150 руб. Пишу почти на все темы, кроме ЮР, Мед, ИТ.
Запись опубликована в рубрике Портфолио леди-фриланс с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий