Как правильно оформить бриф на статью

В предыдущей статье мы с вами узнали, как правильно оформить копирайтеру свое портфолио.
Для того чтобы на вас обратили внимание заказчики и для того, чтобы отстроиться от конкурентов т. е. других копирайтеров.

А сейчас из этой статьи вы узнаете: Как копирайтеру правильно заполнить бриф на статью для заказчика?

У меня недавно произошел такой случай с заказчиком: Переписывались через эл. почту, просил написать статью на главную страницу сайта, при этом он не знал, что такое бриф, а тем более про плотность ключевых слов в статье, и мн. другое.

Мы из — за этого потеряли кучу времени, тебя, меня не понимает! В итоге он получил статью и разместил ее не на главной странице сайта, а в блоке Информация. Так вот не делайте таких ошибок, как я, хотелось побыстрее сделать заказ, а вышло как всегда!

Не торопитесь писать тексты, пользуйтесь брифом, иначе попадете в такую историю, и вполне можете потерять заказчика. Читайте статью, делайте выводы, оставляйте свои комментарии.

Конечно, иногда вначале работы возникают проблемы между заказчиком и копирайтером. Почему это происходит? Либо копирайтер не уточнил поставленную перед ним задачу. И не понял в каком стиле писать статью, стал выполнять работу, не уточнив конкретно, что заказчик хочет получить в итоге от написанной им статьи.

Советую: задавайте всегда уточняющие вопросы заказчику! Потому что он хочет получить качественную статью, и он не будет противиться, если вы зададите вопросы для уточнения. Ведь ему нужна хорошая работа, только не задавайте лишних вопросов, а то ваш заказчик поймет, что вы не профессионал в копирайтинге, а новичок.

Естественно, пока копирайтер пишет статью, заказчик тоже занят каким — нибудь делом и ему не хочется отвлекаться на такие вопросы каждую минуту.

Для уточнения всех вопросов люди придумали бриф на статью для заказчика: в нем указаны все уточняющие вопросы для написания статей. Сделать бриф на статью очень просто, откройте программу Ворд офис и сделайте таблицу.  Сделайте графы – вопросы и ответы на них, и работайте с заказчиком, Это просто и удобно, при этом никто не отнимет время друг у друга.

Когда сделаете бриф на статью , сразу отправляйте заказчику, и ждите спокойно ответа на ваши вопросы.
В итоге вы получите: заполненный бриф для статьи в ответе от заказчика.

Как сделать бриф для статьи и какие вопросы вас интересуют, чтобы вы смогли выполнить работу? Примерно получится такой бриф на статью:

графа № 1) вопрос: Есть ли у вас сайт –  его адрес

графа №2) Тематика статьи точно и конкретно

графа № 3) Есть ли ключевые слова в статье

графа № 4) Какая у вас целевая аудитория и для кого писать статью

графа № 5) Какой стиль статьи, реклама, новость, обзор

графа № 6. Что в первую очередь надо написать в статье: события, факты?

графа № 7. Какая статья нужна: продающая, побудить к действию, или разоблачить?

графа № 8. Срок написания заказа

графа № 9. Количество символов в статье

графа № 10. Уточнение и пожелания

Заполните графы с вопросами, потом отправляйте бриф на статью заказчику, чтобы он заполнил графы ответы.

Есть и другие способы: переговорить с ним по Skype, или аське, если у него есть время побеседовать с вами и заполнить бриф на статью совместно.

Большинство копирайтеров так и поступают, но даже если вы будете беседовать через такие программы, обязательно напишите на бумаге, что вы будете говорить.

Чем хорошо общение через такие программы, там сохраняется вся история переписки с вашим заказчиком, что очень удобно. Если потеряли мысль, а заказчика в аське нет, на помощь придет вам архив записей в аське.

Настоящий копирайтер может создать дополнительные графы в брифе, это помогает писать тексты качественнее и точнее.
А бывает и такое, заказчик очень хорошо разбирается в своих темах, и если вы попадете не в тему, не будете пользоваться брифом, ваше сотрудничество не будет продолжительным.

Если вам что — то непонятно, какие — то факты не выяснены, вы не уверены
в каких-то фактах, есть два пути решения:
1. Самому перепроверить из других источников.
2. Или просто задать заказчику вопрос.

Первые 2 пункта не стоит игнорировать, рекомендую использовать при работе с заказчиком.
Никогда не стесняйтесь задавать вопросы по работе.
Будьте вежливы и готовы написать текст правильно, это укрепит ваше деловое сотрудничество надолго.

В завершение этой статьи, советую, если не сможете самостоятельно сделать таблицу, подпишитесь на мои статьи, а я вам пришлю уже заполненный бриф на статью.

Желаю всем удачи!

Об авторе Татьяна Бархатова

Об авторе:Родилась и живу в г. Санкт-Петербурге (Ленинграде). Получила среднее-специальное образование: Торговое училище по профессии продавец - кассир и ПК. Обучалась на курсах копирайтинга Натальи Карья, Сергея Трубадура. С 2009 года работаю на биржах удаленно: Техсале, Фрилансеры, FL.ru, Неотекст, krasnoslov.ru и мн. др. Имею постоянных заказчиков. Пишу продающие статьи, рерайтинг, копирайтинг, веб - райтинг, сео, с ключевиками. Беру заказы на написание статей. Мной написано более 500 статей на разную тематику. Уникальность статей 100% Создала свой блог: Все о копирайтинге и не только. Участвую во многих партнерках по инфобизнесу. Цены на копирайтинг - 1000 смв. бсп. - 200 руб Рерайтинг - 150 руб. Пишу почти на все темы, кроме ЮР, Мед, ИТ.
Запись опубликована в рубрике Портфолио леди-фриланс. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий